Миры на пороге

Аватара пользователя
Malsh
Кот
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:11
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Миры на пороге

Сообщение Malsh » 08 фев 2019, 15:40

По ряду причин, в 2018-м году я был в большей степени наблюдателем, чем игроком. Мои наблюдения проходили не только на форумах и сайтах, которые рассказывают о ММО, но и в общении со старыми знакомыми по различным проектам. Уверен, что, имея возможность играть, я смог бы глубже копнуть тему тенденций, но в моём случае получится заметка от казуала-созерцателя. Уследить за всем, что происходило в 2018-м — нереально. Попробую описать самые яркие эмоции от увиденного в этом году.

В первую очередь я заметил сохранение интереса игроков к сессионным, survival и battle royal играм. О чём это может говорить? Я вижу в этом только одно – игрокам не интересно тратить уйму своего времени на прохождения, подготовки к рейдам, попытки пройти рейд целиком или его часть. Разработчики идут на поводу у игроков и предлагают поиграть в ММО игру в одиночном режиме, не затрачивая время на поиски других игроков.

Люди научились ценить своё время? Вряд ли!


А может, это снижение интереса к игровому «просиживанию штанов» в больших проектах вызвано не просто экономией времени, не ленью игроков, не кривыми механиками разработчиками или монетизацией подобных игр? Вот вам и вторая тенденция — тенденция понять, что же нас ждёт в будущем. Моё субъективное мнение — идёт глобальная смена поколений игроков. Можно привести десятки примеров о том, что настоящий игрок не имеет возраста, но кого мы обманываем? Мы взрослеем. Дело не только в двузначной цифре возраста, дело в понимании происходящего, не побоюсь этого слова – «игровой мудрости». Каждый приходит к этому по-разному, одни набираются опыта через игры, другие — через просмотры стримов, третьи — через обзоры. То что раньше казалось нам обязательной составляющей любой ММО, сейчас может являться «эксклюзивной особенностью», включаемой в пресс-релизы или составы НРД.

НРД? Как много в этом слове…


Третье: нам продолжают продавать ожидание. Только за последний месяц, одна большая компания представила нам НРД на два локализуемых проекта. Будут ли люди «дуть на воду» на этот раз? Не уверен. Все мы любим ощущение предвкушения, порой оно оказывается слаще самого продукта, но многие продолжают заниматься самообманом, снова и снова. С определённого момента, для меня НРД – это запрет. Я дал себе слово: не покупать никаких НРД, какими бы «сладкими» не были эти наборы.

Ну и напоследок, я заметил тенденцию разработчиков пытаться стать максимально открытыми для игроков. Чуть ли ни с момента появления идеи игры нам начинают о ней рассказывать в мельчайших подробностях. Я не знаю, как относиться к этому. С одной стороны, эта прозрачность говорит о том, что к нам пытаются прислушаться, с другой — нам могут наговорить одно, а потом мы увидим нечто иное. Надо ли это разработчикам? Видимо, законы рынка диктуют это. Надо ли это нам? Быть может, лучше находиться в неведении, чем почувствовать себя обманутым в итоге.

Все эти тенденции являются не столько новыми, сколько продолжением тенденций 2017-го. Может быть, несколько трансформированными, но глобальных изменений я не увидел. Искренне надеюсь, что мы на пороге чего-то интересного.

P.S.: Star Citizen так и не вышел
"сам по себе кот, свой собственный" (С) ​
Аватара пользователя
elrion
Участник сообщества
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 22:44
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Миры на пороге

Сообщение elrion » 08 фев 2019, 18:57

Malsh писал(а):С определённого момента, для меня НРД – это запрет.


НРД это как демо-версия игры. Не обязательно покупать саму игру, можно купить демку и посмотреть "общие моменты".
Уточню: В данном случае я имею ввиду "доступ в бету", который часто входит в ндр;
----
Многие обожглись из-за БДО.

Malsh писал(а): Ну и напоследок, я заметил тенденцию разработчиков пытаться стать максимально открытыми для игроков.


То ли кот слишком стар, то ли текст. Но такая тенденция наметилась уже достаточно давно. Минус больше в том, что играя в "ждуна" можно сильно обжечься - Игра которую вы ждали, следя за альфой/бетой, обт и збт, может быть совсем "другой" на релизе.

Вернуться в «Malsh - "Dwarf Inside"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость