Взгляд на коллектив

Аватара пользователя
Malsh
Кот
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:11
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Взгляд на коллектив

Сообщение Malsh » 08 фев 2019, 15:36

bigstock-human-hand-112263041.jpg

Продолжу свои заметки на тему главной составляющей ММО игр – людей. Мой взгляд на игру, с точки зрения рядового игрока, нередко менялся в зависимости от многих факторов. Если отбросить в сторону такие вещи как модель оплаты, издатель, локализатор, интерес к игре, и взять за пример «идеальную игру», то мы обнаружим одну составляющую, которая может стать решающей для многих. Речь о коллективе, который ставит перед собой цель в проекте, в котором вы находитесь. Немного поясню, я не хочу сейчас рассуждать об игре, как о процессе, я попытаюсь описать свой взгляд на тему пребывания в коллективе, имеющем определенную цель в игре.

За свою игровую деятельность я был в различных содружествах, гильдиях и сообществах. Цели у них были, соответственно, тоже разные. Одним было важно занять место в рейтинге, другим было жизненно необходимо построить гильдхолл, третьим надо было ежедневно собирать людей в данжи. Единственное, что всех их объединяло, так это поставленная четкая игровая цель. Можно ли играть бесцельно? Конечно можно. Но будет ли это интересно, если вам от игры ровным счетом не нужно ничего, я не уверен. Даже если вы решили, что заходите в игру чтобы сделать там… ничего, то в любом случае вы там чем-то да занимаетесь, иначе какой смысл дважды кликать на иконку с игрой? Пускай ваша цель будет какой-то простейшей. Скажем, перевезти пак дерева из одной деревни в другую. Но вы будете точно знать, что вам надо сделать. А это тоже цель.

Всё это хорошо, и вы вольны выбирать, когда вы играете один или с группой знакомых, которым как и вам, от игры не нужно ничего, кроме как потратить ваше свободное время. Тут есть один вопрос, зачем вам гильдия, если вы каждый сам по себе и не занимаетесь гильдийным контентом? На ум приходит только одно — чтобы вам не мешали приглашениями и не писали в ПМ с попытками пристроить вашего персонажа. Ну или «чтобы было», «потому что можем», «а почему бы нет». Данная ситуация проста и не требует пояснений.

Другое дело, когда вы являетесь частью механики под названием «гильдия», преследующей общую цель. Тут всё становится иным. Персональные цели отходят на второй план. Большинство усилий прилагается на благо общего развития. Понятно, если вы подошли к выбору гильдии осознанно, то наверняка ваши общие цели и персональные будут пересекаться или давать вам достаточное количество времени, чтобы успевать везде.

И вот вы попали в такую гильдию. Вроде, всё хорошо. Вы уверенно идёте к цели. Вы успеваете поиграть «для себя». Но в один прекрасный момент вы пересекаете черту под названием «ачивка получена». Вы теряете интерес к этой части игры, потому что получили то, что хотели. Насколько вас хватит, чтобы поддерживать интерес к игре исключительно на собственных целях? Не превратится ли ваша формация в то, что я описывал в предыдущем абзаце? Тут всё зависит от людей, наполняющих вашу гильдию. Играть в коллективный контент на прежнем уровне вы сможете, только установив новую цель. А если цели назначено не будет, то гильдия в лучшем случае будет «плыть по течению», а в худшем — развалится. И тогда вам снова придётся искать что-то новое, сопоставлять свои цели и коллективные, пытаться найти подходящее.

Что меня больше всего разочаровывает, так это то, что сейчас подавляющее большинство гильдий действуют по принципу «Собрались – Поиграли – Разбежались». Так я вижу современное положение дел с социализацией в играх.

Такая штука как ЛФР и подбор людей в данж так и вовсе убивает социальную составляющую. А уж если вам дают возможность пройти этот данж соло, целенаправленно занизив все показатели сопротивления мобов, так тут у меня вовсе не хватает слов.

В итоге у нас получается Solo Multiplayer Online Game (SMOG). Но SMOGет ли она удержать игроков?


Так получается, что гильдия действительно оказывает на игрока большое воздействие. Чуть ли не наибольшее из всего списка факторов «идеальной игры». И, угодив по невнимательности в чужеродную для тебя среду или не найдя для себя ничего подходящего, впечатление от игры может настолько испортиться, что больше не захочется туда возвращаться, а заноза останется навсегда.

Периодически, просматривая тот или иной рейтинг игр, я вижу, что какая-то игра получает довольно высокий рейтинг. Выше восьми из десяти. И я не понимаю за что. Я был в этой игре. Я не нашел в ней ничего, чтобы меня заставило туда вернуться, а воспоминания о ней у меня исключительно отрицательные. Может, я просто находился в игре не с «теми людьми»?

Одно радует, что не перевелись ещё гильдии, где люди способны не только находить постоянные цели, чтобы поддерживать жизнеспособность в игре, но и могут совместно переживать периоды стагнации. Находиться в режиме ожидания и поддерживать связь друг с другом не только на время поиска новой цели, но и не прекращать общаться в период, когда от проекта до проекта проходит большое количество времени.

Мне посчастливилось однажды вступить в такое сообщество. И вот уже более пяти лет я практически ежедневно поддерживаю связь с людьми, с которыми мне интересно не только играть. В силу определенных жизненных обстоятельств, которым я безгранично рад, на протяжении двух лет я не могу уделять онлайну того количества времени, которое я уделял раньше, но я знаю, что могу в любой момент зайти в ТС, на форум, и мне там будут рады.

Люди — важнейший из факторов. Только они ленивы. А разработчики делают всё, чтобы ты приходил играть в ММО, даже если один.
"сам по себе кот, свой собственный" (С) ​
Аватара пользователя
elrion
Участник сообщества
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 22:44
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Взгляд на коллектив

Сообщение elrion » 08 фев 2019, 18:44

Malsh писал(а):Такая штука как ЛФР и подбор людей в данж так и вовсе убивает социальную составляющую

Подобные фразочки обычно проплывают на форумах посвещных ВоВ-у, типо noob-club.ru...

А как мне помнится, товарищ-автор, не такой уж и большой игрок в эту игру - "от силы пару месяцев вначале аддона". Может быть ЛФР и был "злом" просто потому-что появилась, но вот автоподбор людей в данжы - ни в коем случае.
Не все игроки с первых дней игровой жизни состоят в гильдиях, где могу найти пати по уровню или паравоз. В том же ВоВ-е, до авто-поиска приходилось писать незнакомым людям -" не хотите сходить в этот данж" (я так делал), и это было не супер-крутой идеей подбора пати.

Да, вначале нового дополнения, все хотят в новые данжы и чат "поиск спутников" пестрит такими сообщениями, но спустя некоторое время это дело проходит..
Аватара пользователя
Malsh
Кот
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:11
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Взгляд на коллектив

Сообщение Malsh » 08 фев 2019, 20:55

elrion писал(а):
Malsh писал(а):Такая штука как ЛФР и подбор людей в данж так и вовсе убивает социальную составляющую

Подобные фразочки обычно проплывают на форумах посвещных ВоВ-у, типо noob-club.ru...

А как мне помнится, товарищ-автор, не такой уж и большой игрок в эту игру - "от силы пару месяцев вначале аддона". Может быть ЛФР и был "злом" просто потому-что появилась, но вот автоподбор людей в данжы - ни в коем случае.
Не все игроки с первых дней игровой жизни состоят в гильдиях, где могу найти пати по уровню или паравоз. В том же ВоВ-е, до авто-поиска приходилось писать незнакомым людям -" не хотите сходить в этот данж" (я так делал), и это было не супер-крутой идеей подбора пати.

Да, вначале нового дополнения, все хотят в новые данжы и чат "поиск спутников" пестрит такими сообщениями, но спустя некоторое время это дело проходит..

так не все и состоят, потому что в этом нет необходимости. сейчас смысл от гильдии минимален.
"сам по себе кот, свой собственный" (С) ​

Вернуться в «Malsh - "Dwarf Inside"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей