ММОи 10 лет

Аватара пользователя
Malsh
Кот
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:11
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

ММОи 10 лет

Сообщение Malsh » 08 фев 2019, 15:34

razmetaet-lyubov-veter.orig.jpg


Не так давно моим путешествиям по мирам ММО исполнилось десять лет. Срок этот не так уж велик, чтобы считать себя древним поедателем игрового контента, но достаточен, чтобы подвести некие итоги. Хотя бы для себя самого. Я не буду никого убеждать в своём взгляде на игры. Я рассуждаю исключительно о своём пребывании в онлайне.

Хорошо это или плохо, но я обошел стороной такие грандиозные проекты как Lineage II, Ultima и старт World Of Warcraft. Скажете, что я не познал всей прелести ММО? Возможно. Но это факт, который уже не исправить. И я никогда не смогу сказать «а вот во времена…». Об этом факте я вовсе не жалею, как и не жалею ни о чём, что происходило со мной за предыдущие десять лет.

«Скажите, а как у вас началось это?» Стандартный вопрос, и у меня есть стандартный ответ: «Друзья предложили попробовать, мне понравилось и понеслось». Мой первый шаг в онлайн-игры был совершен в браузерной, по большому счету, текстовой игре «Бойцовский клуб». Первые впечатления были странными — меня заставляют фантазировать. Как же так?! Это же компьютерная игра! Но на то она и текстовая игра, чтобы я рисовал всё у себя в голове сам.

По истечению некоторого времени я узнал, что в этой текстовой игре можно прикупить себе вещи за реальные рубли (первое знакомство с «донатом», но на тот момент я даже не знал такого слова). Понимая, что платить я не собираюсь и что это скажется на моей будущей игре, я закрыл браузер и забыл про игру на долгие годы. Однако моё внимание к онлайн-играм от этого только усилилось. Мне стало очень интересно — если есть игры текстовые, то почему бы не быть играм нарисованным? Я был на сто процентов уверен в том, что прогресс уже шагнул достаточно далеко, просто я смотрю не в ту сторону.

Признаться честно, мне были совершенно не интересны игры в сети до того самого момента, когда я впервые зашел в «БК». Поиск был недолгим, благо моя работа в компании по продаже дисков для DVD проигрывателей и PC способствовала быстрому расширению моего кругозора и знакомству с данной областью интернета. Изучив несколько товарных единиц с названиями «Пиратия» и «Rappelz», в тот же вечер установил их к себе на компьютер. Знакомство с нарисованными играми прошло гораздо интереснее, чем в первом случае с браузеркой. Мне предложили не представлять мир и действия у себя в голове, а смотреть на происходящее и руководить процессом, что только усилило мои впечатления.

«Посмотрите на меня, а теперь на своего мужчину, а теперь снова на меня. Я на коне!» ©


Ощущение своего «геройства» и практически вседозволенности в рамках игры, давали незабываемые впечатления. А ещё рядом бегают такие же как я «герои», с ними можно взаимодействовать. И все они творят историю. Как же это круто!

Всё было прекрасно, я постигал мир ММО, а мир ММО поглощал меня. Но спустя месяц мой взгляд стал затухать, период «влюблённости» прошел, и дальше, по законам жанра, было либо расставание, либо любовь. Любви не получилось, меня не оставляло чувство недосказанности, пустоты. На тот момент я ещё не представлял, что игра может дать тебе чувство, от которого хочется возвращаться туда, где тебя ждут. Было лишь осознание того, что онлайн-мир невозможно пройти, как одиночную игру. Только остановиться и более не заходить туда.

Немногим позже, на нашем складе появился новый товар: «Властелин Колец Онлайн». Да ещё и в коллекционном издании. Любимый мир, красивая коробка с внутренними приятностями, онлайн-игра… Что называется «звезды сошлись»! Я ежедневно погружался в этот мир и наслаждался им. Я побывал в каждом углу Средиземья. Я проживал каждую секунду вместе со своими героями. Локализатором ВКО была компания «IT-территория» и я бесконечно благодарен им за то, что они привезли игру в русскоязычный сегмент. А потом пришла Mail.Ru…

Не буду много рассказывать о грустном, но к закрытию серверов я уже перестал играть. А ведь в какой-то момент я настолько проникся игрой, что стал так называемым «хелпером» на официальных форумах Ру-ВКО. Перед релизом дополнения «Всадники Рохана» небезызвестная компания-локализатор уже далеко запустила щупальца в проект, и я понял, что мой любимый мир так и останется моим любимым онлайн-миром, но наша любовь будет на расстоянии. Мое время жизни во «Властелине Колец» остановилось на значении 4,5 года…

«И тут Остапа понесло» ©


Мой взор обратился к другому известному миру — миру «Звездных Войн». Известный издатель, интересный лор, смена фэнтези на Sci-Fi. Почему бы и нет? Действительно, всё началось очень даже неплохо — игра снова дала мне ощущение «геройства», на какой-то момент я и вовсе забыл про негатив последних дней пребывания в ВКО. Я снова и снова заходил в игру. Развивался вместе со своими персонажами, проживал их жизнь. Но именно в SWToR я впервые столкнулся с таким явлением, как скука в ММО. Нет, я побывал не во всех уголках вселенной, убил не всех противников, но в какой-то момент я осознал, что мне снова чего-то не хватает. Осталось понять, чего именно.

Что же было такого в ВКО, чего не было в SWToR? Когда остановиться не было сил, хотелось ещё и ещё…

Я стал пытаться найти эту потерянную, но непонятую вещь в других мирах. Я побывал в World Of Warcraft, ArcheAge, Wildstar, Tera, Elder Scrolls Online, Black Desert, сессионках и браузерках. Я искал себя в этих играх, но так и не нашел, ни одна игра не смогла задержать меня более чем на 3-4 месяца, а некоторые и вовсе удерживали не больше месяца. Не исключаю, что в чьих-то глазах это выглядело как-то иначе, но на самом деле я был в поисках. По сей день эти поиски не остановлены. Как и раньше, я пробую, ищу, пытаюсь «найти изюминку в нарезном батоне», но пока всё безуспешно.

Только одно я понял точно, я уверен в этом на 100% и меня не получится переубедить: я предпочитаю интересную компанию месту в рейтингах. Я никогда не буду находиться там, где «ачивка» стоит во главе игровых целей. Моё «геройство», как первоначальное ощущение от ММО, сменилось предпочтением комфорта. Так говорят те, кто ничего не смог добиться в играх? Даже спорить не буду. Как таковых «ачивок» в моём игровом послужном списке не так много, но они присутствуют. Этому аспекту в играх, в различных опросах участников ЗАТ и ЗБТ, я всегда ставил 1/10. Я хочу, чтобы меня дома согревала большая лампа. Я не хочу стоять на заснеженной вершине в одиночестве.

Не знаю и не хочу загадывать, как долго продлятся мои поиски игры, но, как мне кажется, я уже нашел то, что искал в этих играх — людей. За десять лет моих скитаний я нашел людей, с которыми мне комфортно не только играть, но и не играть.

Если вы спросите, о чем это я всё? Так я вам отвечу — мне кажется важным, чтобы каждый из нас на минуту остановился и подумал, не пропустил ли он то, что действительно важно в ММО, без чего миры были бы пустыми, без чего не было бы и этого сайта. Людей.
"сам по себе кот, свой собственный" (С) ​

Вернуться в «Malsh - "Dwarf Inside"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость