История ММОРПГ. Часть 2

Аватара пользователя
MillaVita
Домовой
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 18:00
Откуда: Украина
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 47 раз

История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение MillaVita » 28 сен 2016, 21:08

И так, долгожданная вторая часть истории MMORPG. Остановились мы на Neverwinter Nights, которая вышла в 1991 году и работала по 1997 год, собрав базу игроков в 115 тысяч человек. Стоит отметить, что изначально игра стоила $6 в час и одновременно поддерживала до 50 игроков, впоследствии, из-за роста популярности ее сделали бесплатной.
Именно в Neverwinter Nights впервые появились кланы игроков и полноценный режим ПвП. Именно благодаря большому количеству активных гильдий, постоянно проводивших мини-ивенты, игра добилась такой популярности. В игре были топ-списки лучших игроков (соло и пары) в ПвП и турнирная таблица гильдий. Игра собрала довольно большое (по тем временам) ПвП-комьюнити, благодаря прекрасному балансу и интересным походовым боям с огромным количеством тактик.
Neverwinter Nights
Уже более менее напоминаем ММО

Интересный факт
07.01.2008 г. Neverwinter Nights, вместе с World of Warcraft и EverQuest, получила награду “Эмми” в номинации лучшие MMORPG. (Как оказалось, национальная Академия телевизионных наук и искусств США (NATAS) вручает награду "Эмми" не только за выдающиеся успехи на ТВ-поприще, но и за достижения в области интерактивных развлечений.)

Важным событием для жанра MMORPG стало снятие ограничений на коммерческое использование NSFNet в 1995 году, что открыло перед разработчиками широкие просторы интернета, благодаря чему смогли появиться первые действительно ориентированные на массовость игры. Так же в 90-е годы на смену спрайтам и платформенным движкам пришла трехмерная графика.
И вот в сентябре 1996 года 3DO выпускают Meridian 59, которая считается самой первой трехмерной MMORPG. Разработчики не стали изобретать велосипед и взяли за основу традиционный фэнтезийный сеттинг. В краткой предыстории говорилось о древнем королевстве, которое использовало порталы для колонизации отдаленных миров, но непокорные земли отделились от Империи, начался хаос, война за власть, появились монстры. Для героя нашлось немало работенки.
Система развития в Meridian 59 была завязана не на уровнях, а на прокачке характеристик; с убийством монстров увеличивались очки жизни, магические источники повышали запас маны, а надетые предметы улучшали остальные параметры; от выбранного для поклонения бога зависел набор доступных умений; лучшие награды впервые добывались в PvP — всего и не перечесть. Но главное — это была первая полноценная ММОRPG, в которую люди со всего мира могли поиграть через интернет, а не частную сеть. Игровой мир был не слишком большим, а путешествовать между локациями можно было фактически мгновенно. Игроки находились в 5 минутах друг от друга, и если какой-нибудь Джо убивал вас, то вы легко могли его отыскать, чтобы взять реванш. Что там, к поискам убийцы подключался весь сервер, а в распоряжении игроков было множество тактических приемов и возможностей обмануть противника.
Meridian 59
Прям прорыв в графике

Геймплей был построен на 6 школах, каждой из которых соответствовал один Бог местного пантеона. Каждое умение имело не уровень прокачки, а процент. Чтобы повысить процент необходимо было добивать этим умением монстра. Чтобы получить следующий уровень школы, необходимо было набрать определенную сумму процентов умений на предыдущем.
Интересный факт
Игра и по сей день является действующим проектом. Это меня несказанно удивило, остается загадкой за счет чего она живет. https://www.meridiannext.com/

Практически одновременно с Meridian 59 вышла игра The Realm Online от Sierra Online.
В игре имелось несколько локаций, которые можно было посещать, отсутствовали квесты, которые многие считают основным элементов игры. Вместо этого игроки должны были убивать других игроков и монстров за опыт и предметы, перемещаться между локациями, которые соответствуют им по уровню. Смерть персонажа приводила к потере опыта и возможному выпадению некоторых вещей из инвентаря или из экипировки. Что примечательно, монстры могли поднимать эти вещи и далеко не факт, что игрок мог вернуть вещь последующим убийством этого монстра. Довольно забавно.
The Realm Online
Другое представление графики

И вот мы плавно подобрались к Ultima Online, которая была запущена в сентябре 1997 года Origin Systems. Является детищем Ричарда Гэрриота, и именно ему приписывается авторство термина ММОRPG. Про UO можно говорить долго, т.к. именно она перевернула все мыслимые и немыслимые стандарты жанра и расписалась в книге истории жирным почерком. Но все же не была первой, хотя стоит отметить, что разрабатывать ее начали в 1995 году, вместе с Meridian 59 и The Realm Online.
Ultima Online
Ну вот хоть побейте, но напоминает же графикой две предыдущие?)

При ее создании разработчики учитывали огромное количество социальных, психологических и экономических факторов, они создавали игру, которая не могла не "выстрелить". И она "выстрелила". За шесть месяцев после старта Ультима собрала базу подписчиков свыше 100000 игроков. Этому способствовал замечательный сеттинг Ультимы, захватывающий геймплей, интересный ПвП и проработанная система крафта. С момента выхода игра очень часто менялась, аддоны вносили что-то новое, менялся геймплей, вносились технические поправки и т.д. Таким образом UO можно назвать первой регулярно обновляемой MMORPG. Ультима не только проложила дорогу MMORPG нового поколения, но и сама до сих пор является очень успешным проектом.
Далее в 1998 году запущена бета-версия EverQuest от «Sony Online Entertainment», сама игра вышла в 1999 году. Создателем считается - Брэд МакКуэйд. Эта игра сформировала классический интерфейс и элементы геймплея MMORPG в том виде, в котором мы знаем его сегодня: крафт, PvP (сражения между игроками), данжи (отдельные территории с более сильными врагами), рейды (походы групп игроков), хотбары (панели для быстрого использования способностей), серверы с различными наборами правил.
EverQuest
Забавный паучок на 0:51 секунде

В ней был создан огромный мир, который насчитывал более 400 зон. Одновременно на одном сервере в игре могло присутствовало от 1000 до 3000 человек. Огромную популярность получила система продажи виртуальных вещей за реальные деньги, что довольно сильно подрывало игровую экономику, участились случаи обмана и скандалов.
Так же, в этом же году в январе выпущена Lineage от южнокорейского разработчика компьютерных игр NCSoft. Игра была разработана Джейком Сонгом (Jake Song) и вызвала множество продолжений. Что интересно, к ее разработке приложил руку и Ричард Гэрриот. Lineage использует функции 2D-графики, аналогичные тем, которые были в Diablo (1996 года) и Ultima Online (1997 года).
Lineage
Как можно было выдержать такое ПВП)

Игра была весьма популярна, но не вызвала такой истерии глобальных масштабов, какую породил сиквел.
Последовав по стопам Ultima Online и EverQuest, в 1999 году вышла еще одна MMORPG — Asheron's Call. Разработчиком стала Turbine Entertainment Software, а издателем — Microsoft. Эта игра попыталась впитать в себя опыт всех предыдущих проектов, но пожелала остаться максимально не такой как все. В ней нет банальных эльфов и гоблинов, разнообразие монстров поражает воображение, и каждый по-своему оригинален. Была создана одна, большая сюжетная линия, которая затягивала геймеров, а постоянные события в виртуальном мире придавали ей жизнь. Впоследствии выпустили и вторую часть — Asheron's Call 2 (2002), но, к сожалению, она погибла уже через три года после старта.
Asheron's Call
Ох уж эта угловатая графика...

Не успели оглянуться, на дворе 21 век. Жанр поддался грандиозным изменениям в графике и был сориентирован на выгоду, которую можно извлечь из игрока. Разработчикам стало понятно, что на этом можно заработать неплохое состояние.
И далее выходит проект под названием...Да, количество информации вынуждает сделать и третью часть истории MMORPG. :jangelic:
Если вам по прежнему интересно, вы не умерли в муках, читая это море текста и хотите знать, какой проект был следующим, ставьте палец вверх и сможете лицезреть третью часть :jwink:
Изображение
Аватара пользователя
MillaVita
Домовой
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 18:00
Откуда: Украина
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение MillaVita » 28 сен 2016, 21:10

Если кому-то интересно и лень искать, можно отдельно гораздо подробнее сделать историю UO :jgrin:
Изображение
Аватара пользователя
Hyape
Домовой
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 17:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение Hyape » 28 сен 2016, 23:31

Спасибо за интересную статью ^^
MillaVita писал(а):Если кому-то интересно и лень искать, можно отдельно гораздо подробнее сделать историю UO :jgrin:

Да, пожалуйста! Хоть и падали мы там, и, кхм, "голышом" ходили... Но я все равно бы прочитала ^^
It's a Priest thing, you wouldn't understand.
T-Shirt ©
Аватара пользователя
PaCiEnT
Домовой
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 16:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение PaCiEnT » 29 сен 2016, 02:40

Какая же ты все-таки молодчинка! Очень здорово почитать. Я тебе советую статейки эти в журнал заслать, глядишь и денег подзаработаешь :)
Изображение
Skype - pacient_cove
Аватара пользователя
MillaVita
Домовой
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 18:00
Откуда: Украина
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение MillaVita » 02 окт 2016, 13:39

PaCiEnT писал(а):Я тебе советую статейки эти в журнал заслать

:jangelic:
Последний раз редактировалось MillaVita 17 янв 2017, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
elrion
Участник сообщества
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 22:44
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение elrion » 02 окт 2016, 14:51

Мне казалось, что Neverwinter Nights это "сингл плеер".

С одной стороны конечно интересно (скучно)... но по интереснее был бы рассказ о играх которые мы могли (бы) поиграть,а не всяком допотопной жести.
-------------------------
Допустим тужу UO начали активно хвалить совсем недавно; когда все играли в л2 и еже с ней 6-7 лет назад, никто Ультиму и не вспоминал.
Т.е. в момент выпуска +2-5 лет в нее не играли столько сколько сейчас, особенно "наши".
Первая линяга как была популярна в азиатский регионах так и осталась (по $ L2 уступает L1);
Последний раз редактировалось elrion 02 окт 2016, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Malsh
Кот
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:11
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение Malsh » 02 окт 2016, 14:58

elrion писал(а):Мне казалось, что Neverwinter Nights это "сингл плеер".

С одной стороны конечно интересно (скучно)... но по интереснее был бы рассказ о играх которые мы могли (бы) поиграть,а не всяком допотопной жести.

открой любой сайт про ММО и почитай, если тебе это читать скучно

Нелька молодчина! :yoda: одобряет
"сам по себе кот, свой собственный" (С) ​
Аватара пользователя
MillaVita
Домовой
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 18:00
Откуда: Украина
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение MillaVita » 02 окт 2016, 17:18

elrion писал(а):С одной стороны конечно интересно (скучно)...

не интересно (скучно) не читай) никто никого не заставляет) мне самой было очень любопытно откуда ноги растут)

elrion писал(а):рассказ о играх которые мы могли (бы) поиграть

сейчас присутствует такое разнообразие игровых жанров и такое же разнообразие среди вкусов наших таукитовцев, что довольно сложно найти игру которая заинтересовала бы всех, не находишь? :jwink:
к тому же у нас есть спец раздел, где желающие во что-то поиграть деляться новинками и новостями)
Malsh писал(а): :yoda: одобряет

благодарю)
Изображение
Аватара пользователя
Hyape
Домовой
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 17:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение Hyape » 02 окт 2016, 21:58

elrion писал(а):Т.е. в момент выпуска +2-5 лет в нее не играли столько сколько сейчас, особенно "наши".

Есть очень большой пласт соотечественников, которые линягу пропустили вовсе, но зато играли/играют в ультиму, ранние детища близзард. Просто наше поколение геймеров тогда только под стол в школу ходило :jgrin: Но это не отменяет их текущей реиграбельности, но тут, вероятно, встает вопрос изменившихся стандартов, хотя бы визуальных.

Вообще, вот такие ретроспективные обзоры очень полезны и прекрасно дают понять, откуда взялись современные игры и их фичи, как они эволюционировали, и почему у нас теперь есть, например, чудесный NoManSky WoW :)
It's a Priest thing, you wouldn't understand.
T-Shirt ©
Аватара пользователя
PaCiEnT
Домовой
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 16:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение PaCiEnT » 03 окт 2016, 10:58

elrion писал(а):Допустим тужу UO начали активно хвалить совсем недавно; когда все играли в л2 и еже с ней 6-7 лет назад, никто Ультиму и не вспоминал.

Линейщики еще в памперсы писали, когда в УО играла добрая половина комп. клубов. И хвалили её с самого выхода.
Просто аудитория игр возросла и из 70% хваливших и рассказывавших о неё превратились в абсолютное меньшинство. Именно по этому и не так слышно было.
Изображение
Skype - pacient_cove
Аватара пользователя
Demendos
Участник сообщества
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 15:48
Откуда: Южнее Ливана
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение Demendos » 06 июн 2017, 16:08

....
Изображение
Aoc-Ref = 9b1f5fc3-ee0e-409e-bb3e-a440f9a8cb07
Аватара пользователя
elrion
Участник сообщества
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 22:44
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение elrion » 06 июн 2017, 19:58

Ах ну да, если играл в УО, то лаврами и уважением, обеспечен по умолчанию
Аватара пользователя
Hyape
Домовой
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 17:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение Hyape » 06 июн 2017, 23:59

Некропостинг! :o

На самом деле, мне очень нравился этот цикл от Нэлли, робко надеюсь на продолжение, когда-нибудь, возможно)...
It's a Priest thing, you wouldn't understand.
T-Shirt ©
Аватара пользователя
MillaVita
Домовой
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 18:00
Откуда: Украина
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение MillaVita » 10 июн 2017, 22:30

Hyape писал(а):Некропостинг! :o

На самом деле, мне очень нравился этот цикл от Нэлли, робко надеюсь на продолжение, когда-нибудь, возможно)...

Вот думала, не интересно же))
Изображение
Аватара пользователя
MillaVita
Домовой
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 18:00
Откуда: Украина
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение MillaVita » 10 июн 2017, 22:38

Demendos писал(а):....

своеобразный ап :jconfused:
Изображение
Аватара пользователя
PaCiEnT
Домовой
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 16:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение PaCiEnT » 11 июн 2017, 05:49

Очень интересно на самом деле.
Изображение
Skype - pacient_cove
Аватара пользователя
Richard
Глава Сообщества
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 19:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: История ММОРПГ. Часть 2

Сообщение Richard » 11 июн 2017, 11:15

Поддержу. Годный контент. Годного контента должно быть больше! :)
Изображение

Вернуться в «MillaVita - "Все и ничего"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость